Федеральная антимонопольная служба предложила внести изменения в закон об ОСАГО, которые коснутся сумм страховых выплат. ФАС настаивает на том, чтобы компании выплачивали клиентам стоимость новых запчастей без учета износа деталей. По мнению омских страховщиков, если такие изменения будут приняты, автовладельцев ждет почти двукратный рост тарифов на ОСАГО.
Страхователям предложили платить за новые запчасти
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила внести изменения в Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), которые коснутся сумм страховых выплат. Антимонопольщики настаивают на том, чтобы компании выплачивали клиентам стоимость новых запчастей без учета износа деталей. По мнению омских страховщиков, если такие изменения будут приняты, автовладельцев ждет почти двукратный рост тарифов на ОСАГО. В то же время представители общественных организаций уверены, что предложение ФАС "более чем здравое", поскольку позволит повысить безопасность дорожного движения. С предложением обязать страховые компании выплачивать возмещения по полисам ОСАГО без учета амортизации деталей автомобиля ФАС выступила 30 августа 2006 года на заседании своего экспертного совета. Эту идею антимонопольщики обосновали статьей 1064 Гражданского кодекса РФ ("Обязательства вследствие причинения вреда"), согласно которой вред, причиненный имуществу гражданина, должен возмещаться в полном объеме. Сегодня страховые компании возмещают ущерб от дорожно-транспортных происшествий с учетом амортизации и износа деталей машины. Другими словами, клиенту компенсируется ремонт с учетом реальной стоимости автомобиля, попавшего в ДТП. Однако на практике пострадавшему в аварии в большинстве случаев приходится ремонтировать транспортное средство новыми запчастями, что приводит к значительному превышению выплаченной страховщиками суммы. По данным представительства Всероссийского союза страховщиков в Сибирском федеральном округе, объем страховых взносов по обязательному страхованию в первом квартале 2006 года составил 494 млн руб. - на 43,5% больше, чем за тот же период 2005 года. Сумма выплат составила 479 млн руб., рост составил 55,7%. Лидирующие позиции на омском рынке ОСАГО занимают "Росгосстрах", "РЕСО-гарантия" и "Росстрах". Средняя стоимость годового полиса ОСАГО в Омске и Омской области - около 2 тыс. руб. Участники рынка к инициативе антимонопольщиков отнеслись настороженно. Начальник отдела страхования омского филиала "РЕСО-гарантия" Петр Суковых видит в ней прежде всего угрозу самим клиентам. "Все разговоры о сверхприбылях страховщиков по ОСАГО - фикция. Максимальная прибыль в любом случае не может превышать 5%, все остальное уходит в резервные фонды. Более того, во многих регионах ОСАГО является убыточным. Поэтому компенсация новых запчастей однозначно приведет к росту тарифов", - считает господин Суковых. По его словам, вычислить, насколько в случае принятия нового закона вырастет стоимость полиса, несложно. "У нас есть дополнительный пакет добровольного страхования, который предусматривает покупку новых запчастей. Его годовая стоимость - $50. Вот на эти деньги и может подорожать ОСАГО", - дал прогноз Павел Суковых. В то же время, по мнению страховщиков, если тарифы будут скорректированы, никакой проблемы практическое воплощение идеи ФАС крупным компаниям не создаст, наоборот, это упростит схему расчета суммы компенсаций. Поскольку независимые эксперты "всегда стоимость деталей считают по-разному, возникают трения и судебные иски". Однако, по словам представителей местных страховщиков, принятие изменений в Закон об ОСАГО может привести к тому, что небольшие компании от него просто откажутся. "При безаварийной езде стоимость автострахования с каждым годом снижается, доходы падают. Никаких плюсов для нас "переход на новые запчасти не несет" - для экспертизы нет никаких проблем посчитать стоимость деталей с учетом амортизации. Если новый закон примут, а тарифы оставят без изменения, то мы просто откажемся от ОСАГО", - заявил директор одной из местных компаний, пожелавший остаться неназванным. С ним согласен и заместитель директора страхового общества "Купеческое" Юрий Таранков. "Для нас ОСАГО - это прежде всего несовершенство законодательства, недобросовестная конкуренция, мошенничества. Все это накладывается на большие расходы по содержанию агентской сети. Поэтому мы перестали заниматься обязательным автострахованием, посчитали, что нет смысла двигаться в этом направлении", - сказал господин Таранков. Впрочем, есть у инициативы ФАС и защитники - главным образом среди общественных организаций. По словам руководителя Омского общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игоря Пушкаря, предложение антимонопольщиков "более чем здравое". "Жалоб на действия страховых компаний по ОСАГО сегодня довольно много - только к нам в неделю обращается больше 20 человек. Многие как раз сетуют на то, что размер страховой премии даже близко не покрывает стоимость ремонта. Невозможно на автосервисе найти деталь пяти-семилетнего возраста", - заметил господин Пушкарь. По его мнению, компенсация стоимости новых запчастей положительно скажется и на безопасности дорожного движения. "Сегодня многим приходится жертвовать качеством деталей, чтобы уложиться в сумму выплаты. Что-то где-то непонятное покупают, к чему-то приваривают. От этого автомобилисты только чаще попадают в аварии. Так что эти поправки нужны как воздух", - подчеркнул Игорь Пушкарь. Ожидается, что обсуждение изменений в Закон об ОСАГО начнется в Государственной думе РФ уже 4 октября. Антон МЕДВЕДЕВ
Вся пресса за 2 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
 Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|